Пуско-наладка оборудования

Правила проведения пусконаладочных работ

К пусконаладочным работам относятся следующие операции:

  • распаковка оборудования и проверка на отсутствие заводских дефектов и повреждений, связанных с транспортировкой (если это предусмотрено Договором поставки оборудования);установка и подключение оборудования;
  • проверка работоспособности оборудования и выполнения основных функций;
  • выполнение стандартных тестов, предусмотренных в инструкциях завода-изготовителя по запуску оборудования в эксплуатацию;
  • настройка оборудования под конкретные образцы Заказчика, но не более 2-х;
  • инструктаж 2-х представителей Заказчика общим правилам эксплуатации оборудования.



К пусконаладочным работам не относятся следующие операции (если они дополнительно не оговорены в Договоре поставки оборудования):
  • такелажные работы;
  • работы, связанные с перепланировкой помещения, где устанавливается оборудование;
  • подводка электропитания (включая электрические розетки, щитки и т.п.), газов, воды, воздуховодов, прочих коммуникаций, необходимых для функционирования оборудования;
  • проведение измерений и экспериментов на образцах Заказчика в количестве более двух;
  • разработка и постановка нестандартных методов измерений;
  • проведение различных экспериментов с целью измерения нестандартных образцов и т.п. 

Что важно помнить !


1. Заказчик обеспечивает на месте проведения пусконаладочных работ, необходимые реактивы, калибровочные стандарты и другие материалы, необходимые для пуска оборудования (если иное не оговорено в Договоре поставки оборудования).

2. Если представитель Сервисного центра, прибывший для выполнения пусконаладочных работ, обнаружил неготовность Заказчика к вышеупомянутым работам, то он имеет право остановить пусконаладочные работы. Возобновление работ возможно только при обеспечении Заказчиком всех необходимых условий для ввода оборудования в эксплуатацию. Претензии Заказчика, касающиеся приостановке пусконаладочных работ, в этом случае, считаются необоснованными.

3. Заказчик, подтвердивший письменно свою готовность к пусконаладочным работам, но не обеспечивший необходимых условий ее проведения, несет всю ответственность за возникшие в связи с этим дополнительные расходы Сервисного центра и нарушение сроков пусконаладочных работ. В этом случае, повторный визит инженера для осуществления пуско-наладки происходит после повторной оплаты стоимости пусконаладочных работ Заказчиком.

4. В случае обнаружения недокомплекта, неработоспособности или повреждения оборудования или других компонентов спецификации, указанной в Договоре поставки, представитель Сервисного центра составляет акт, в котором указывается перечень недостающего/неработающего/поврежденного оборудования/компонентов, а также фиксируется, кто (Поставщик/Производитель/Заказчик) ответственен за возникновение проблемы.

5. При запуске и тестовом прогоне испытательных камер необходимо обеспечить температуру окружающей среды согласно нормам СанПиН 2.2. 4.548—96 с учетом тепловыделений от камеры см. технические данные инструкции по эксплуатации, пункт 3.4 рабочие данные. 

6. При снятии измерений для аттестации камеры необходимо учитывать, что заявленные технические характеристики камеры согласно стандарту IEC 60068-3-5 справедливы для НКУ окружающей среды (+23°С), что особенно актуально для камер с воздушным охлаждением при измерении скорости охлаждения. 


Правила проведения инструктажа персонала Заказчика.

1. Задача нашего инженера не только успешно провести пуско-наладку оборудования, но и передать полезную информацию, касающуюся его правильной эксплуатации, специалистам Заказчика, которые будут на этом оборудовании работать.

2. Заказчик делегирует 2-х (Двух) своих представителей для прохождения инструктажа приемам эксплуатации оборудования. Необходимость обучения дополнительного количества специалистов Заказчика или проведения дополнительных тестов и настроек оборудования, является предметом отдельного Договора на услуги.

3. Представители Заказчика, делегированные им для прохождения обучения, должны иметь соответствующие базовые знания, касающиеся области, в которой эксплуатируется оборудование, опыт, а также навыки работы на компьютере (если этого требуется в соответствии со спецификой оборудования), позволяющие им в короткие сроки освоить приемы работы с высокотехнологичным оборудованием и сопровождающим программным обеспечением. Неготовность инструктируемых к восприятию информации в силу их невнимательности или недостатка базовых знаний, не является обоснованной причиной для предъявления инженеру Сервисного центра претензий о плохом качестве проведенного инструктажа.

4. Заказчик должен освободить сотрудников, определенных для прохождения инструктажа от других работ. Неявка сотрудников на инструктаж, их многократная смена или отвлечение в процессе объяснения материала, не является обоснованной причиной для предъявления инженеру Сервисного центра претензий о плохом качестве проведенного инструктажа.